Top.Mail.Ru

Риск-профилирование клиентов становится для управляющих компаний ключевым фактором

Об управляющих компаниях без стационарного офиса и привлекательности биржевых ПИФов “Ъ” рассказал Генеральный директор ТКБ Инвестмент Партнерс Владимир Кириллов.

— Какие выводы сделали управляющие из весеннего кризиса и карантина?

— По результатам карантина естественный вывод — необходимо развивать дистанционные каналы дистрибуции всех продуктов управляющих компаний не только паевых инвестиционных фондов (ПИФ), но и индивидуального доверительного управления (ДУ), инвестиционное консультирование. В связи с этим мы будем развивать как собственный интернет-канал продажи продуктов, так и выходить на различные финансовые платформы и маркетплейсы. Кроме того, по каналам дистрибуции продуктов управляющей компании через агентов необходимо по возможности переходить на полностью безбумажный документооборот.

Требуется и дальнейшее переосмысление, усиление роли риск-менеджмента. В этот кризис мы увидели, что актив может стоить отрицательное значение (поставочные фьючерсы на нефть). И пусть в силу технических факторов, но кто теперь скажет, что это не повторится в будущем? Риск-профилирование клиентов, выяснение степени толерантности к риску и текущим результатам портфеля становится для отрасли ключевым фактором.

— Стоит ожидать перевода части бизнес-процессов на дистанционное обслуживание?

— Прежде управляющие совместно с Банком России, НАУФОР должны провести работу по изменению требований по наличию персонала в офисе, по возможностям дистанционной работы, полному отказу от бумаги, полному переходу на электронное взаимодействие, включая проверки, сдачу отчетности, хранение.

Мы видим понимание этих вопросов на стороне ЦБ, но нужно двигаться еще быстрее к внедрению этих мер. Здесь предстоит и работа по изменению трудового законодательства. Отрасль и регулятор должны двигаться к модели «управляющая компания без стационарного офиса».

Отрасль и регулятор должны двигаться к модели «управляющая компания без стационарного офиса»

— В последние месяцы многие управляющие компании запускают БПИФы. Рассматриваете ли для себя этот продукт?

— В силу обращаемости на бирже БПИФ является более публичным продуктом, нежели открытые ПИФы. При удачном инвестиционном результате БПИФа это будет способствовать повышению узнаваемости бренда управляющей компании в розничном сегменте рынка.

Вместе с тем при принятии решения о запуске БПИФа необходимо учитывать следующие особенности — меньшее по сравнению с аналогичным ОПИФом вознаграждение при более высоких затратах на администрирование и в первую очередь на оплату услуг маркетмейкера. Возникает и необходимость создания «склада» паев или активов и, соответственно, рыночных рисков и рисков его переоценки. С учетом всех затрат на создание и небольшую комиссию такой продукт должен продаваться в разы больше по сравнению с ПИФом, чтобы получить аналогичную выручку.

— А это сложно?

— Несмотря на обращение на бирже, инвесторам эти продукты кто-то должен продать, объяснить их привлекательность. Сейчас это делается через персональные продажи, рекламу в личных кабинетах. Преимущество по дистрибуции таких продуктов будет за финансовыми группами.

Вместе с тем приобретение управляющей компанией собственного БПИФа в рамках индивидуального ДУ осуществляется через брокера, что по сравнению с индивидуальным ДУ на основе собственных открытых ПИФов приводит к дополнительным трансакционным издержкам и возникновению налоговой базы по НДФЛ.

Если будет найдена некая инвестиционная идея, которую будет целесообразно реализовать именно через БПИФ, и, по нашим оценкам, на такой финансовый инструмент будет достаточный спрос, мы можем запустить такой фонд. Но в настоящее время конкретные, интересные для нашей УК инвестиционные идеи для БПИФа пока не найдены.

 


Интервью взял Виталий Гайдаев

Источник: Газета “Коммерсантъ” № 103 от 11.06.2020, стр. 8

Предыдущая статья

История трех старейших банковских зданий Москвы

Следующая статья

В поисках доходности. Стоит ли выбрать альтернативу банковским вкладам

Exit mobile version