Новая московская роскошь: гостиничные проекты класса люкс и брендированные резиденции

Несмотря на то, что в 2020 году доход столичных гостиничных объектов класса люкс упал почти на 2/3, а за первое полугодие 2021 года – на 1/3 от уровня допандемийного 2019 года, данный сегмент продолжает пополняться новыми проектами, планирующими открыться в 2022–2024 годах, и большинство экспертов отрасли прогнозируют для них достаточно позитивное будущее.

Некоторые из этих проектов являются комбо-форматами, сочетающими классические гостиничные номера и жилые резиденции, другие же – только квартиры, но все реализуются под всемирно известными брендами (зачастую впервые в РФ), расположены в самом сердце столицы и предлагают своим будущим гостям и владельцам инфраструктуру и сервис высочайшего класса.

Чем же привлекательны эти проекты для инвесторов? Рассмотрим наиболее примечательные из них.

Raffles Hotel & Residences Moscow

153 номера и 55 апартаментов под брендом Raffles Hotels & Resorts появятся, согласно прогнозам, в 2022 году на Варварке, недалеко от парка «Зарядье» – знаковой локации около Кремля. Синоним роскошного гостеприимства, бренд Raffles был основан в 1887 году в Сингапуре и в 2015 году стал частью портфолио глобального гостиничного оператора Accor. На данный момент существует около 20 отелей бренда в мире, прежде всего в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.

Помимо номеров различных категорий (включая 2 обширных люкса) и апартаментов, в комплексе переменной этажности от 6 до 8 этажей также предусмотрены СПА с термальной зоной, салон красоты, круглосуточный фитнесс-центр в формате residents only, торговая галерея и пространства для проведения переговоров и мероприятий. Из окон и террас комплекса будет открываться вид на Кремль и Красную площадь, а для гостей и резидентов комплекса будут открыты несколько ресторанов высокой кухни.

В комплексе также предусмотрены СПА с термальной зоной, салон красоты, круглосуточный фитнесс-центр в формате residents only

Архитектурные решения были разработаны британским бюро Winch в сотрудничестве с командой бренда, и грамотно сочетают в себе современные элементы и фрагменты реконструированных построек Варварки.

Ориентировочный объем капитальных инвестиций в расчете на 1 номер этого комплекса оценивается экспертами в 0,7–1 млн долларов США. Проект реализует компания «Киевская Площадь», один из наиболее заметных участников рынка коммерческой недвижимости Москвы, с обширным и разнообразным портфолио.

Armani/Casa Moscow Residences

Armani/Casa Moscow Residences – первый объект жилых резиденций в России, реализуемый под брендом Armani. Легендарный модный дом уже почти два десятилетия развивает направление, связанное с интерьерами для общественных и частных объектов и пространств, а существующие отели и резиденции сети Armani Hotels&Resorts в Милане, Дубае и Майами являются квинтэссенцией стиля бренда – элегантного, лаконичного и изысканного.

Комплекс занимает участок размером 0,3 гектара совсем рядом с Третьяковской галереей и Якиманским сквером. Находящийся здесь главный дом усадьбы купца Масягина, объект культурного наследия 1818 года постройки, будет отреставрирован, а рядом появятся два новых дома на 9,5 тыс. кв. метров, высотой 3 и 6 этажей. Проект включает 22 брендированные квартиры с каминами и террасами и два пентхауса с отделкой по проекту студии Armani/Casa.

Площадь квартир начинается от 125 и доходит до 460 и 540 кв. метров в пентхаусах

Площадь квартир начинается от 125 и доходит до 460 и 540 кв. метров в пентхаусах, высота потолков – от 3,5 метра. Архитектурой проекта занималось британское бюро John McAslan + Partners, а студия Armani/Casa под руководством Джорджо Армани разрабатывала дизайн интерьеров общественных зон и резиденций, а также комплектацию кухонь и ванных комнат. За ландшафтный дизайн отвечало бюро Gillespies.

В комплексе будет представлен консьерж-сервис, фитнесс-центр и эксклюзивный сад, а в каждой резиденции – сервисный лифт. В отреставрированном историческом особняке будет организовано клубное пространство для жителей.

Реализует проект компания Vos’hod в партнерстве с компанией Giorgio Armani.

The Residences At Mandarin Oriental, Moscow

Легендарный гонконгский бренд Mandarin Oriental в формате 137 роскошных резиденций также откроется в непосредственной близости от Кремля – на Софийской набережной, заняв 4 малоэтажных здания с фасадами из белого камня и красного кирпича общей площадью почти 100 тыс. кв. метров.

За 55 лет со времени своего основания сеть Mandarin Oriental расширилась до 34 отелей по всему миру, а ресторанам в 16 из этих отелей были присуждены в общей сумме 25 звезд Мишлен – больше, чем ресторанам при отелях любого другого гостиничного бренда.

В новом комплексе будет использована собственная линия натуральной косметики для эксклюзивного СПА-комплекса, а для гурманов откроется несколько ресторанов высокой кухни.

Исключительную приватность комплекса обеспечат внутренние закрытые дворы с озеленением, дополненные клубной инфраструктурой, а пешеходный бульвар, протянувшийся от Софийской набережной до парка на Болотной площади, станет эксклюзивной прогулочной зоной для его резидентов. По информации от Capital Group, застройщика проекта, общим объем инвестиций оценивался в 0,5 млрд долларов США.

Bvlgari Hotel & Residences Moscow

Известный итальянский ювелирный бренд BVLGARI заключил 20 лет назад соглашение о сотрудничестве с глобальным гостиничным оператором Marriott International, и к настоящему времени под брендом BVLGARI Hotels & Resorts насчитывается 7 объектов в Милане, Лондоне, Пекине, Шанхае, Токио, на Бали, и еще несколько проектов будут открыты в ближайшие годы.

Объект в Москве располагается на Большой Никитской улице и будет включать в себя 65 номеров отеля, включая фирменный люкс BVLGARI suite с видовой террасой, а также 10 резиденций от 102 до 360 кв. метров и 4 пентхауса от 460 до 1026 кв. метров.

Объект в Москве располагается на Большой Никитской улице и будет включать в себя 65 номеров отеля

Здание спроектировано итальянским архитектурным бюро Antonio Citterio-Partricia Viel и гармонично сочетает в своей архитектуре традиционные элементы и современные детали, деликатно дополняя исторический квартал в двух шагах от Кремля.

Помимо номеров и резиденций, в нем будет также располагаться ресторан авторской кухни, бар, СПА на 1400 кв. метров с бассейном, фитнесс-центр и внутренний сад в стиле итальянского палаццо. Гостям и резидентам комплекса будет обеспечен полноценный гостиничный сервис в домашней обстановке и эксклюзивные услуги, включая круглосуточный консьерж-сервис и валет-паркинг.

Fairmont Vesper Residences Moscow

Величественный ансамбль из двух монументальных девятиэтажных зданий располагается в одной из самых оживленных локаций столицы – пересечения Тверской улицы и Садового кольца. В одном из них скоро откроет свои двери изысканный Fairmont Hotel на 165 номеров, а во втором – 43 жилые резиденции компании-застройщика Vesper площадью от 84 до 284 кв. метров, а также роскошный пентхаус, занимающий верхний этаж, с отдельным патио, входом и лифтом.

Fairmont, легендарный американский бренд пятизвездных отелей, впервые появился в Сан-Франциско в 1907 году, и с тех пор гостиницы этой сети располагаются в самых известных локациях по миру, зачастую становясь свидетелями поистине исторических событий – именно в вышеупомянутом Fairmont в Сан-Франциско в 1945 году был подписан устав Организации объединенных наций, в Fairmont The Queen Elizabeth в Монреале в 1969 году Джон Леннон и Йоко Оно провели свою знаменитую пресс-конференцию «В постели за мир», Fairmont Monte Carlo открывала принцесса Монако Грейс Келли, а стены знакового Plaza в Нью-Йорке помнят Ф. Скотт Фитцджеральда, The Beatles во время их первого тура и свадьбу Дональда Трампа.

Сейчас бренд является частью люксового портфолио Accor и насчитывает порядка 70 отелей в США, Канаде, странах Карибского бассейна, КНР, ОАЭ.

Жилые резиденции находятся под управлением бренда Fairmont

Здания комплекса в Москве спроектированы архитектурным бюро SPEECH под руководством Сергея Чобана и соединены общими этажами, в которых расположены ресторан, бар, wellness & spa-комплекс с бассейном, торговая галерея, конференц-залы и паркинг. Интерьеры общественных и жилых зон разработаны Rockwell Group в стиле американского авангарда и эклектики, объединенных духом элегантной сдержанной роскоши.

Жилые резиденции находятся под управлением бренда Fairmont, владельцам будет доступна вся инфраструктура отеля и круглосуточный безупречный сервис, в том числе консьерж-услуги.

По оценкам экспертов, стоимость объекта колеблется в пределах 120–150 млн долларов США, а пентхаус на верхнем этаже площадью чуть более 1000 кв. метров был оценен примерно в 3 млрд рублей, что соответствует ориентировочно 3 млн рублей за кв. метр.

Corinthia Hotel & Residences Moscow

Один из знаковых объектов на Тверской улице вблизи Красной Площади и Кремля – дом №10, в котором когда-то располагалась знаменитая булочная Филиппова, а позднее – гостиница «Центральная». Фасады дома имеют архитектурную и историческую ценность, однако позволяют провести реконструкцию внутренних пространств для размещения нового отеля и жилых резиденций класса люкс под легендарным брендом Corinthia, который был основан семьей Пизани на Мальте в 1962 году. Сейчас под брендом работают 9 отелей в Лондоне, Санкт-Петербурге, Будапеште, Лиссабоне, Праге и др., их отличает особая элегантность и непревзойденный уровень гостеприимства.

Все вышеперечисленные объекты, при условии их своевременного открытия, позволят в определенной мере расширить предложение в сегменте люксового размещения в Москве, поскольку значительная часть существующих объектов была открыта более 10 лет назад и уже нуждается в реновации.

Сейчас под брендом работают 9 отелей

Несмотря на снижение доходности гостиниц в пандемийной реальности 2020–2021 годов, многие эксперты говорят о позитивном прогнозе на гостиничные услуги в предстоящем периоде. При этом важно учитывать, что продажа брендированных резиденций дает возможность окупить инвестиционные затраты на них и положительно влияет на экономику проекта – таким образом инвестор может рассчитывать на окупаемость, отличную от таковой (15 лет и более) для классического гостиничного объекта в сегменте люкс и ультралюкс.

Кроме того, присутствие известного бренда положительно влияет на статус объекта и его качественные характеристики, имеющие большое значение для требовательной целевой аудитории, что, в свою очередь, повышает инвестиционную привлекательность такого объекта по сравнению с неассоциированными с брендом люксовыми резиденциями на Остоженке, Патриарших Прудах, башнях Москва-Сити и других популярных локациях.

В целом среди представленных объектов средняя стоимость квадратного метра составляет от 3 до 7 млн рублей, в зависимости от площади и качественных параметров выбранного варианта резиденций. С учетом того фактора, что подходящие под новое строительство или коммерческую реконструкцию лоты вблизи Кремля уже практически отсутствуют и спрос стабилен, то интерес состоятельных инвесторов к подобного рода объектам остается высоким, и показатели рентабельности в силу всех вышеперечисленных факторов также зачастую являются более привлекательными, чем для классической гостиничной или жилой недвижимости в других сегментах и локациях.

Эффективным инструментом по управлению недвижимостью, в том числе и отельной, является закрытый паевой инвестиционный фонд, который можно сформировать, обратившись к надежной и проверенной УК. ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) работает с ЗПИФ с 2003 года. За это время компания накопила богатый опыт работы с широким спектром активов. Среди них – акции и долговые ценные бумаги, доли в уставных капиталах ООО, жилая и коммерческая недвижимость, земельные участки, права из договоров участия в долевом строительстве жилых и многоквартирных домов.


Статья отражает мнение автора и может не совпадать с мнением ТКБ Инвестмент Партнерс (АО). Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном сообщении, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале.

Предыдущая статья

Восьмой печатный выпуск Журнала ТКБ Инвестмент Партнерс

Следующая статья

Рост доверительного управления как показатель зрелости рынка

Exit mobile version