После выхода из кризиса 2008 года luxury-бренды сумели перестроиться и найти новые рынки сбыта. Потребительский бум в Китае и других азиатских странах обеспечивает стабильный спрос на премиальные товары. Свою положительную роль сыграли также процессы диджитализации — рост интернет-торговли продолжается, и покупатели по всему миру все чаще приобретают модную одежду и аксессуары через сеть. Сегодня индустрия премиальных товаров ведет себя стабильно. По мнению экспертов, рынок ждет несколько лет уверенного подъема. Поэтому он становится все более привлекательным для частных инвесторов. Они получают возможность вкладывать деньги в ценные бумаги люксовых брендов с расчетом на будущее подорожание.

Люкс — новая норма

Согласно докладу международной консалтинговой организации Bain & Company, в 2018 году мировой рынок люксовых товаров достиг объема в 1,2 триллиона евро. За 12 месяцев он вырос на 5%. При этом увеличение наблюдается практически по всем сегментам товаров.

Так, по автомобилям отмечен рост на 5%, до 495 миллиардов евро. По гостиничным услугам класса люкс — также на 5%, до 190 миллиардов, по премиальным винам и алкоголю — на 4%, до 71 миллиарда. На 6% выросли сегменты предметов искусства (41 миллиард евро) и премиальных продуктов питания (50 миллиардов).

Эксперты Bain & Co уверены, что рост в данном секторе продолжится как минимум до 2025 года

Отдельной строкой идут персональные товары класса люкс. Это одежда, аксессуары, ювелирные украшения. За год сегмент поднялся на 6% и достиг отметки в 260 миллиардов евро. Эксперты Bain & Co уверены, что рост в данном секторе продолжится как минимум до 2025 года. Среднегодовое увеличение составит 3-5%, так что через шесть лет его объем должен достичь 320-365 миллиардов евро.

Авторы доклада отмечают, что общественно-политическая ситуация, торговая политика стран и возможные краткосрочные рецессии могут сделать этот путь чуть сложнее и медленнее. Тем не менее, считают они, рынок вышел на траекторию устойчивого роста.

По мнению партнера Bain & Company Клаудиа д’Априцио, наступает эпоха «новой нормы». Она характеризуется бурным спросом на премиальные товары со стороны разных групп людей. Именно этот спрос будет определять дальнейшую судьбу люксового рынка.

Динамика рынка персональных luxury-товаров (одежда, аксессуары, украшения)

Факторы роста

Эксперты выделяют сразу несколько локомотивов дальнейшего роста рынка персональных люксовых товаров. Первый из них — Азия. Ведущая роль при этом отводится Китаю и Индии. Страны буквально тащат на себе мировую экономику, рост глобального ВВП (в 2019 году он ожидается на уровне 3,5%), по данным Международного валютного фонда, на 60% обеспечивается именно этими странами.

В 2018 году экономика КНР увеличилась на 6,6%. Несмотря на то, что данный результат считается наихудшим с 1990-го, он все равно почти вдвое выше, чем общемировой показатель. Для сравнения: экономика РФ по итогам прошлого года выросла на 2,3%. Как ожидает китайский Комитет по реформам и развитию, в 2019-м Поднебесная покажет результат в 6-6,5%. Индия, в свою очередь, закончила 2018 год с прибавкой к ВВП в 7,2%, что делает ее самой динамично развивающейся с экономической точки зрения страной в мире. Реформы премьер-министра Нарендры Моди продолжаются, и они положительно влияют на уровень жизни и благосостояние населения. По официальным прогнозам правительства, в 2019-м экономика Индии также прибавит 7,2%.

Богатеющие китайцы и индусы становятся главным потребительским драйвером для рынка премиальных товаров на ближайшие годы

На территории Индии и Китая проживает 60% населения планеты, и в обеих странах фиксируется высокий уровень рождаемости. В результате быстрого экономического развития и роста доходов огромное число новых потребителей переходит в средний класс. В КНР этот сегмент населения к 2020-му году достигнет 100 миллионов человек, в Индии — 200 миллионов. Всего четыре года назад к среднему классу в каждой из этих стран относились по 50 миллионов человек.

Доля китайцев в покупках персональных люксовых товаров в 2018-м, по данным Bain & Co, составила 33%, годом ранее — 32%. К 2025 году она увеличится до 46%. А в 2019-м продажи внутри самого Китая, как ожидается, вырастут сразу на 18%, до 32 миллиардов евро. При этом состоятельные граждане КНР выезжают за рубеж в среднем шесть раз в году, и 40% покупок товаров класса люкс они делают за пределами родной страны.

Рост благосостояния в указанных странах ведет к повышению спроса на множество различных товаров и услуг, в том числе и категории люкс. В итоге богатеющие китайцы и индусы становятся главным потребительским драйвером для рынка премиальных товаров на ближайшие годы.

К 2025 году доля реализации премиальных товаров через всемирную сеть вырастет до 25%

Есть и еще два дополнительных фактора. Bain & Co прогнозирует, что в ближайшие годы нас ждет бурный рост онлайн-продаж люксовых товаров. Сегодня на дистанционный канал потребления приходится 10% рынка, то есть более 25 миллиардов евро. Самые активные пользователи — американцы, они обеспечивают 44% продаж онлайн и мобильных магазинов люксовой категории. К 2025 году доля реализации премиальных товаров через всемирную сеть вырастет до 25%, что поддержит спрос со стороны потребителей, привыкших совершать покупки, не выходя из дома.

Наконец, спрос на персональные люксовые товары поддержат поколения людей по всему миру, родившиеся после 1981 года. К 2025 году, по прогнозу Bain & Company, их доля в мировых тратах составит 55%.

Великолепная четверка

Уверенный спрос на люксовые товары в ближайшие несколько лет, который поддерживают сразу три опоры — богатеющий азиатский регион, рост онлайн-торговли и активность поколений Y и Z — позволяет рассчитывать на стабильное увеличение рынка. Это, в свою очередь, делает привлекательными инвестиции в ценные бумаги компаний, работающих в премиальном сегменте.

Управляющая компания ТКБ Инвестмент Партнерс уже использует в своих продуктах стратегии, основанные на инвестициях в люксовые бренды, например такие, где выплата дохода зависит от роста стоимости акций четырех компаний верхнего сегмента fashion-индустрии.


Burberry

  • премиальный бренд родом из Великобритании, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии
  • капитализация — 8 миллиардов фунтов стерлингов (более 10 миллиардов долларов США)
  • отношение чистого долга к EBITDA: около 0 (традиционно считается, что нормально функционирующая компания имеет данный показатель на уровне не выше 3)
  • за последние пять лет акционеры получили более 1,2 миллиарда фунтов (1,5 миллиарда долларов) дивидендов, при этом каждый год дивиденды на одну акцию не ниже прошлогодних
  • 40% продаж приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Prada

  • итальянский производитель модной одежды, обуви и аксессуаров
  • капитализация — 6,6 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов)
  • чистый долг к EBITDA: 0,5
  • компания имеет 22 производственные площадки и 634 бутика в 75 странах мира
  • 44% продаж — в Азии.

Hugo Boss

  • немецкая компания, специализирующаяся на производстве премиальной одежды и парфюмерии
  • капитализация — 4,2 миллиарда евро (4,7 миллиарда долларов)
  • чистый долг к EBITDA: около 0
  • высокая рентабельность бизнеса: доля чистой прибыли в выручке от продаж в Европе (ключевой рынок для компании) составляет 31%
  • 15% продаж обеспечивается азиатским рынком.

EssilorLuxottica

  • крупнейший в мире производитель глазных линз и очков с флагманским брендом Ray-Ban, производит и другие аксессуары
  • капитализация — 43 миллиарда евро (48 миллиардов долларов)
  • чистый долг к EBITDA: 0,5
  • вертикально-интегрированная компания, контролирующая качество производства на всех уровнях
  • 17% продаж приходятся на Азию и Африку.

Отобранные ТКБ Инвестмент Партнерс компании отличаются высоким уровнем корпоративного управления, а также значимой долей продаж в Азии. Таким образом эти эмитенты — явные бенефициары растущего спроса на люксовые товары в регионе. Чтобы снизить риск падения стоимости ценных бумаг, были использованы еще несколько фильтров. Отбирались компании только с низким уровнем долговой нагрузки, ведущие бизнес в разных частях света и присутствующие в различных сегментах. Важный критерий — отсутствие слишком позитивной динамики по цене акций в прошлом. Последнее необходимо для снижения негативного влияния от эффекта «возвращения к среднему», иными словами — к средней стоимости бумаг в долгосрочной перспективе, что означало бы просадку после повышения котировок.

Подобные стратегии позволяют клиентам зарабатывать без непосредственной покупки дорогостоящих премиальных товаров

Подобные стратегии позволяют клиентам зарабатывать без непосредственной покупки дорогостоящих премиальных товаров. Тщательный отбор объектов для вложений повышает надежность инвестиций. Акции модных домов в личном портфеле также могут стать дополнением к уже имеющимся бумагам из других секторов экономики, то есть поспособствовать диверсификации и балансировке инвестиций. О том, какие еще способы вложиться в люкс-индустрию сегодня существуют, Журнал ТКБ Инвестмент Партнерс писал ранее.


Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном сообщении, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале.

Категории:Инвестиции