Как эффективно общаться с китайскими инвесторами: три поразительных вывода из нового опроса FleishmanHillard

Эта возможность делает начало бизнеса в Китае и привлечение внимания китайских инвесторов очень актуальным для мировых компаний. Проблема заключается в том, что рынок, который до недавнего времени был недоступен для зарубежных игроков, является сложным, уникальным и быстро меняющимся.

«FleishmanHillard в «The Future of Asset Management in China» показывает это через призму ожиданий инвесторов. Опираясь на мнения 250 китайских специалистов по инвестициям, в докладе указывается, что хорошо организованные стратегические коммуникации и управление репутацией в настоящее время столь же необходимы для успеха в секторе финансовых услуг Китая, как и соответствующие лицензии, ресурсы и инфраструктура», – Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong.

Три вывода, в частности, могут изменить работу иностранных компаний на этом рынке:

  1. Доверие важнее производительности

Хотя возврат от инвестиций является приоритетом для 64% китайских инвесторов, доверие к бренду оценивается в 74% случаев как критически важное для выбора управляющего активами. Кроме того, вопрос доверия намного перевешивает соображения относительно национальности происхождения поставщика инвестиционных услуг. Только 33% инвесторов сказали, что для них было важно выбрать управляющего активами из Китая, что почти соответствует тому проценту, который сказал то же самое про иностранного управляющего активами (32%).

Вопрос доверия намного перевешивает соображения относительно национальности происхождения поставщика инвестиционных услуг

Еще одним положительным показателем для управляющих иностранными фондами является то, что 91% респондентов заявили, что они уже инвестируют в продукты, полностью принадлежащие иностранцам. Несмотря на то, что эти инвестиционные продукты дороже, чем местные альтернативы, и относительно новы для рынка. Более того, 69% признали, что их доверие к мировым брендам стало фактором, повлиявшим на их решение приобрести инвестиционный продукт у иностранного инвестфонда или совместного предприятия за рубежом, а не у местного управляющего активами. Эти инвесторы также считают, что иностранные бренды предлагают лучший потенциальный возврат (72%) и уникальные стратегии (68%).

Все это говорит о том, что управляющие иностранными фондами в Китае могут рассчитывать на более приемлемые условия для себя, чем они ожидают. И что инвесторы выберут фонд, основываясь на его надежности, а не тот, что предлагает более высокую доходность. Это подчеркивает важность репутации для компаний, работающих в материковом Китае.

  1. Устойчивое инвестирование выходит на первый план

В соответствии с глобальными трендами и запросами рынка китайские инвесторы определили наиболее важные черты управляющего фондом: прозрачность в коммуникациях (60%), значительный опыт в управлении рисками (60%) и политика прозрачности при раскрытии информации о комиссиях (58%). Что еще более удивительно, экологическая, социальная и управленческая экспертиза была следующей в списке. Опрос FleishmanHillard показал, что 52% считают это очень важным, а в общей сложности 94% считают это очень или скорее важным, чем нет. Эти факторы встали на место недавних – качества образования инвестиционных управляющих и степени участия в местных сообществах.

Поскольку руководство Китая позиционирует страну в качестве глобального лидера в области охраны окружающей среды для будущих поколений, этот энтузиазм в отношении социально значимых инвестиций дает опытным международным компаниям возможность действовать на основе их глобального опыта.

  1. Нужно иметь много каналов коммуникаций

Китайские инвесторы и профессионалы в области инвестиций предпочитают различные информационные каналы, как например, независимых финансовых консультантов (74%), финансовые СМИ (68%), социальные сети (67%) и просто интернет (66%). Это подтверждает, что цифровые каналы коммуникаций должны быть ключевым компонентом любых коммуникационных стратегий в Китае. А также подчеркивает незыблемую важность отношений между людьми и поддержку надежных финансовых консультантов.

Цифровые каналы коммуникаций должны быть ключевым компонентом любых коммуникационных стратегий в Китае

Это разнообразие представляет собой проблему для иностранных компаний, которым необходимо не только освоить несколько каналов, но часто и познакомиться с новыми для наибольшего охвата их целевой аудитории в Китае.

В конце прошлого года китайское правительство заявляло, что с начала 2020 года снимает лимиты на иностранное владение ценными бумагами, фьючерсами и управляющими компаниями. Это приведет к тому, что всемирно известные бренды и фонды смогут свободно получить лицензию на деятельность и завладеть большой долей рынка. И в этой ситуации эксперты FleishmanHillard считают, что для китайский финансовых институтов и игроков необходимо работать над повышением узнаваемости бренда и репутацией.

 


Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группы «Орта», и основан на колонке старшего вице-президента глобальной сети FleishmanHillard и управляющего партнера FleishmanHillard Hong Kong Патрика Ю.

Предыдущая статья

Обвал рубля. Что дальше?

Следующая статья

Текущий обвал нефти стал худшим с эпохи Второй мировой войны