Grayling провел опрос 550 руководителей и выяснил, что 2021 год станет поворотным для крупного бизнеса в Европе по линии экологического, социального и корпоративного управления.
Москва – 19 апреля 2021 – Международное коммуникационное агентство Grayling публикует исследование, посвященное ESG – экологическому, социальному и корпоративному управлению. По мнению руководителей крупного бизнеса в Европе, именно это направление станет доминирующим в 2021 году.
Согласно исследованию, 45% европейских бизнес-лидеров отмечают возрастающую важность ESG после пандемии и в преддверии Конференции ООН об изменении климата COP26. Еще 28% наблюдают развитие этого направления в течение последних нескольких лет. 82% респондентов заявляют, что решения, принятые в этом году, будут иметь решающее значение для бизнеса.
82% респондентов заявляют, что решения, принятые в этом году, будут иметь решающее значение для бизнеса
Глобальное исследование The New Collectivism: Building Better Business проведено международным коммуникационным агентством Grayling и вводит понятие «коллективной ответственности» как важнейшего инструмента роста бизнеса. Документ анализирует трансформацию подхода «прибыль – главный приоритет» с 70-х и 80-х годов до наших дней, когда компании стали больше осознавать свою социальную роль.
63% руководителей согласны с тем, что бизнес несет коллективную ответственность перед обществом. Из них 94% связывают коммерческую деятельность с социальным благополучием в контексте всей страны, в которой работает компания. 85% отмечают прямую взаимосвязь между КСО и ростом самого бизнеса.
Том Натт, глава отдела корпоративных коммуникации Grayling в Европе: «Результаты исследования подтверждают наши наблюдения – в последнее время бизнес проводит переоценку своей роли в обществе. На то есть три причины: озабоченность проблемами изменения климата и окружающей среды; социальные волнения во всем мире; и тот простой факт, что устойчивый бизнес – это хороший бизнес.
Сказать, что 2020 год стал вызовом для бизнеса, значит ничего не сказать. Любопытно, что пандемия – вопреки ожиданиям – не спровоцировала появление кардинально новых трендов, а скорее придала актуальность уже существующим. Безотлагательность – ключевое понятие, которое прозвучит на конференции COP26 в этом году. Вне всяких сомнений она станет самым важным мероприятием ООН по изменению климата за всю историю».
Исследование выявило важность внешних коммуникаций вокруг проблем устойчивого развития: для 43% руководителей крупного бизнеса это будет приоритетом, еще 33% включают информационные кампании о ESG в топ-3 ключевых направлений деятельности.
Вне всяких сомнений конференция COP26 в этом году станет самым важным мероприятием ООН по изменению климата за всю историю
Однако респонденты предвидят и сложности в процессе коммуникации сюжетов, связанных с экологическим, социальным и корпоративным управлением. 26% считают, что Covid-19 все еще доминирует в новостной повестке; 14% ссылаются на излишнюю политизированность вопроса; 14% отмечают давление со стороны клиентов, потребителей и регуляторов, ожидающих от бизнеса более оперативных решений, чем это реально возможно.
Милана Валиева, заместитель главы агентства Grayling Россия: «За последние несколько лет мы заметили принципиальный сдвиг в отношении к корпоративной социальной и экологической ответственности в России. Благодаря тому, что новые поколения все больше уделяют внимание осознанному потреблению, действия компаний в области КСО, которые вызывали интерес исключительно у небольшого ряда СМИ про благотворительность, становятся приоритетными в бизнес- и потребительских коммуникациях. Мы считаем, что тренд на PR-поддержку ESG будет в ближайшее время нарастать, догоняя спрос на подобные услуги на западных рынках».
Подробнее об ESG читайте в нашем специальном материале.
Об исследовании
Открыть полный текст исследования (на английском языке)
Исследовательская компания: Opinium Research
Даты проведения исследования: 3-8 февраля 2021 года
Респонденты: 550 руководителей крупного бизнеса в Европе